ГБОУ РМ "Кочелаевская школа-интернат"
село Кочелаево, Ковылкинский район, Республика Мордовия
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

      • • человеческий фактор — 25 %;
      • • экологический фактор — 25 %;
      • • социально-педагогический фактор — 40 %;
      • • медицинский фактор — 10 %.

      Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

      • существующие классно-урочные технологии обучения;
      • педагогический стиль работы учителя;
      • реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
      • организация и характер психологической поддержки;
      • организация и характер медицинской помощи;
      • санитарно-гигиенические условия обучения

      На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

      • • интенсификацию учебного процесса;
      • • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
      • • раннее начало дошкольного систематического обучения;
      • • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
      • • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
      • • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
      • • недостатки в существующей системе физического воспитания

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организацию питания обучающихся;
      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
      • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

      • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
      • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
      • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
      • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

      Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

      • проводит медицинский осмотр школьников;
      •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
      • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

        вкладыши сведений о прививках;

        журнал обращений за медицинской помощью;

        журнал по освобождению от физкультуры;

        журнал санитарного состояния школы;

        журнал регистрации несчастных случаев;

        журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

        журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

      • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
      • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
      • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
      • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
      •  осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
      • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
      • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
      • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
      • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
      • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
      • работает по графику, утвержденному директором школы;
      • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

      Температурный режим

      Температура посещений школы

      Помещение Значение, °С
      Учебные классы. 18-24
      Актовый зал. 18-24
      Спортивный зал. 17-20
      Столовая. 18-24

      В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

      Температурный режим для ограничения посещения школы
      Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
      - 25 1-4 м/с 1-4
      - 25-26 без ветра 1-4
      - 25 более 5 м/с 1-7
      - 26-27 1-4м/с 1-7
      - 28-29 без ветра 1-7
      - 26-27 более 5 м/с 1-9
      - 28-29 1-4м/с 1-9
      - 30 без ветра 1-9
      - 28-29 более 5 м/с 1-11
      - 30 1-4м/с 1-11
      - 31 и ниже без ветра 1-11

      В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
      В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

      Медицинский работник

      Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

      Название организации.
      Название организации
      ГБОУ РМ "Кочелаевская школа-интернат"
      Телефоны
      88345324548
      88345324546
      Адрес
      Республика Мордовия Ковылкинский район село Кочелаево улица Дружбы 1А
      Электронная почта
      di.kochel@e-mordovia.ru

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie