Новости
В 5 классе на базе "Точка роста" «ГБОУ РМ «Кочелаевская школа-интернат» прошел урок биологии на тему «Цитология – наука о клетке". ? ✅Во время урока проведена лабораторная работа "Изучение клеток кожицы чешуи лука? под лупой? и микроскопом" ?. ❗Цель лабораторной работы: научиться самостоятельно готовить микропрепараты, убедиться в клеточном строении растений; сравнить клетки различных растительных организмов, выявить черты сходства различия. Оборудование: лупа, цифровой микроскоп, ноутбук, набор лабораторного оборудования. Объекты: сочные чешуи лука, листья растений. ?? ✅Обучающиеся по время проведения лабораторной работы самостоятельно готовили микропрепарат кожицы чешуи лука, рассматривали его с помощью лупы? и микроскопа, развивали навыки работы с цифровым микроскопом. ?Делали рисунок клетки кожицы чешуи лука и листа растения, обозначали главные части растительной клетки – оболочку, ядро, цитоплазму. ? В конце урока делили вывод о строении растительной клетки, отличие клетки кожицы чешуи лука и листа растения.
В центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» обучающиеся 10 класса выполняли лабораторную работу по теме «Исследование естественной освещённости помещения класса». Учащиеся отрабатывали навыки определения естественной освещённости. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу органов зрения. Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/6 площади пола; коэффициент заглубления не менее 1/2.
Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер для расчетов и оформление результатов опытов, позволяет перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность. В рамках проекта " Точка роста" , была проведена лабораторная работа " Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении" . С помощью программы измерений Releon обучающиеся проводили опыты с водой разной температуры, определили количество теплоты , отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
В кабинете «Точке роста» обучающиеся на занятиях курса «Экспериментарий по физике» с помощью цифровой лаборатории выполнили лабораторную работу «Изучение колебаний пружинного маятника» с использованием датчика ускорения (акселерометр), штатива, пружин разной заданной жесткости, грузов по 100 грамм. По результатам измерений, перед участниками эксперимента на экране ноутбука предстал график зависимости ускорения от времени и таблица результатов. Учитель физики Пронькина Е.П. отметила, что на уроке физики и занятиях по внеурочной деятельности, при использовании цифровой лаборатории, можно увидеть в глазах учеников восторг и неподдельный интерес. Физические опыты повышают интерес к изучению окружающего мира, развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений.
В 5 классе прошло внеурочное занятие по биологии «Изучение устройства увеличительных приборов» в лаборатории Центра образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста». Ученики познакомились с различными видами препаратов под микроскопом и определяли их особенности. В начале занятия учитель биологии Еремкин Я.И. рассказал ученикам о том, что такое увеличительные приборы и как они работают. Затем детям были показаны лупа и микроскоп, и они сравнили их увеличение. Ученики узнали, что лупа увеличивает изображение объекта путем использования света, проходящего через специальные линзы, а микроскоп использует систему линз и освещение для детального изучения объектов. После этого детям были показаны различные части микроскопа, такие как окуляр, объективы, столик для препарата и механизм фокусировки. Они учились называть каждую часть и понимать ее функцию. Затем ученики практиковались в правильной работе с микроскопом, осуществляя фокусировку на готовых препаратах и изучая их структуру. В конце занятия детям были предложены различные препараты, такие как луковая чешуя, лист растения и насекомое. Ребята исследовали эти препараты под микроскопом, наблюдая за клетками растений и структурой тела насекомого. Они учились описывать то, что видят под микроскопом, и делать выводы о строении и функциях объектов. Занятие по биологии «Изучение устройства увеличительных приборов» в 5 классе было очень интересным и познавательным для учеников. Они получили знания о том, как работает микроскоп и научились использовать его для изучения мельчайших деталей объектов. Это занятие помогло детям развить навыки наблюдения, анализа и описания, которые будут полезны им не только в биологии, но и в других научных областях.